Сет-лист
С первых минут меня начинает умилять зал (но это как всегда) – надо видеть, как некоторых колбасило под классическую музыку! Интересно, пришли бы они когда-нибудь в Royal Albert Hall, если бы не Пурпурные?
Вообще, писать про Concerto не легко – его просто нужно слушать и смотреть. Видеть этот королевский оркестр, видеть этого замечательного дирижера – сэра Малькома Арнольда, нуи конечно видеть самих DP. Совсем-совсем молодых.
Я слышал, что соло Ричи в первом действии должно было быть короче. Может, поэтому Лорд выглядел таким напряженным во время этого самого соло, сэр Арнольд листал страницы с нотами, а некоторые музыканты в оркестре с улыбкой смотрели на Маэстро? Кажется, Ричи даже оркестр не сильно волновал: «У меня тут соло и я тут играю. А вы пока можете быть свободны».
Во втором действии – песня! Должен сказать, что я безумно люблю эту песню, она чудесна, а если заглянуть в текст, можно понять, что Гиллан, видимо, был несколько в замешательстве от всей этой идеи о соединении классической музыки и рока. Его пригласили петь в рок-группу, к тому же они намеревались идти в более тяжелом музыкальном направлении, а тут – оркестр! Состояние Яна, кажется, напоминало это: «Что я здесь делаю? Как я сюда попал? Где мои вещи?!». Но звучал Ян с оркестром потрясающе. Насколько я знаю, это первый совместный концерт легендарного состава Мк2, и, вероятно, не все присутствующие в зале до этого концерта видели или слышали Яна – было заметно по их реакции. Периодически нам показывали симпатичную девушку со светлыми волосами в лиловой кофте – на Гиллана она смотрела во все глаза и открыв рот.
Кто слышал или видел Concerto, тот знает, что песня во втором действии разбита на две части, а в середине – весьма длинный оркестровый проигрыш (или как оно называется). Во время всего этого проигрыша Ян покорно стоял у микрофона с одухотворенным лицом. Все остальное время концерта он провел на стульчике между органом Джона и скрипачами.
Третье действие – акцент на Пэйса и его «пэйсячество» ((с) леди Кошка)! «Пэйсячество» в исполнении Маленького Яна (аха, они их так в группе называют, дабы не путать – Большой Ян и Маленький Ян) как всегда замечательно и впечатляюще!
Кое-где вклиниваются небольшие соло Гловера на бас-гитаре.
Сам Лорд – автор всего этого действа – в наши дни считает Concerto несколько наивным. Кто знает, возможно ему, как опытному музыканту, виднее. Я же от себя хочу сказать, что Concerto замечательно. И это действительно революция – первое соединение классики и рока. Того, что никто ранее даже не думал соединять. Джон проделал огромную и чудесную работу. Да и все остальные от него почти не отстали. Так что love, peace & long live rock’n’roll, дорогие товарищи!
А еще – с Новым Годом!!! Успехов вам в новом году, дорогие, и спасибо вам за то, что вы здесь!
P.S. А еще гиллановские туфли – рулят! И я не первый, кто это говорит о concerto’вских туфлях Яна. =))