Блэкмор это конечно хорошо, это позитивно.Но он не единственный. Просто немного обидно, что про Томми Болина маловато инфы. Если б кто поделился...
Выкладываю свою статью. Она с екатеринбуржского (первого) концерта 2002 года. Хоть и старая, но моя =))!
читать дальше
Never Ending Story of Rock'n'Roll.
Весна 2002 началась с гастрольного тура Deep Purple, которые на своей "звездной" колеснице проехали по России. Культовая группа в очередной раз доказала всем известную истину Long Live Rock’n’Roll*, как оказывается, не потерявшую свою актуальность в век современного нигилизма.
Слава Всевышнему! "Пурпурное солнце" западной рок-сцены осветило своими угасающими лучами и наш Екатеринбург.Несмотря на ограниченную вместимость зала и его скромный акустический потенциал, концерт удался. Вряд ли необходимо говорить о том,что он прошел при полном аншлаге под восторженные рукоплескания благодарных слушателей. Само действо постепенно приобретало характер магического ритуала, посвящения присутствующих в сакральное таинство Deep Purple. Каждый соучастник этого события совершил инициальный переход от виртуальной тьмы, мрака, окутывающего долгие 35 лет легендарное имя, к свету всеобщего познания. И никакого разочарования. Абсолютный успех! Как и прежде! За исключением, пожалуй, главного, внешнего облика группы, который всегда неизменно представляла культовая фигура Ричи Блэкмора – prince of darkness* (по словам Дуги Уайта* – ex-Rainbow*). Бесспорное лидерство Блэкмора подтверждает, главным образом, огромное колличества созданных им композиций, большинство из которых по истине шедевры хард-рока, а также ведущая роль лид-гитары, как основного компонента их саунда. Но не меньшую роль в группе играл и Джон Лорд, в соавторстве с которым всегда и выступал Блэкмор. Его орган всегда звучал не менее интенсивно, чем гитара Блэкмора. Именно Лорд в большей мере, чем остальные участники группы занимался аранжировками песен. Блэкмор и Лорд, с направленностью одного на прогрессивный, тяжелый рок с жесткими рифами и тяготением к классике второго и составляли то самое основное ядро идеи, без которого Deep Purple были бы вовсе не такими, какими мы их знаем, ведь, как точно замечено, "Deep Purple - это, прежде всего, своеобразное сочетание органа Джона Лорда и гитары Ричи Блэкмора".
Между тем, нынешним Deep Purple удалось сохранить верность заветам Блэкмора (чего не скажешь о самом Ричи, взять хотя бы его новый сольный проект Blackmore's Night*) и Лорда, также, ко всеобщему удивлению, недавно покинувшего группу.
Концерт по-традиции начался со знаменитой Woman From Tokyo, память о которой хранят рок-залы, пожалуй всего мира. Немаловажно, что композиция дошла до нашего времени в своем аутентичном звучании, которое для современного слушателя в век компьютерных аранжировок крайне непривычно. И именно это – самый дорогой подарок для посвященного слушателя. Прозвучали также и менее известные синглы из современного репертуара. Основная же часть концерта была представлена классикой их творчества: Hush, Mary Long, Lazy, Black Night, Child In Time и другие, звучавшие в свое время сногсшибательно, эпатажно. Для респектабельной английской публики и консервативной Британии в целом это был настоящий переворот. Апогеем концерта стал знаменитый гимн хард-року - Smoke On The Water, который неизменно рождает в нашей памяти шлейф воспоминаний о легенде создания сего творения; а для людей старшего поколения ностальгию в мир давно ушедших ценностей и идеалов. Так и хочеться сказать словами одного из действующих персонажей американского фильма «Где же ты, брат?»: «Такие времена пришли, что хоть дальше не живи». Это чувство сродни блюзовой печали, хандре, в которой по-обыкновению пребывают музыканты, заражая этим настроением и окружающих. И действительно хит группы основан на блюзовой попевке в интервале уменьшенной квинты: des c b g . Эта мелодическая формула Deep Purple стала эмблемой всего рок-движения. Подобные примеры блюзового типа высказывания можно наблюдать на протяжении всего творчества группы, когда едва ли не каждая композиция дает нам яркий образец американского блюза как в образно-эмоциональном так и собственно музыкальном отношении. А именно, характерный тип вокализации, блюзовый «квадрат», так полюбившийся рок-музыкантам.
Сейчас, с высоты времени, когда разница между роком и эстрадой практически отсутствует, можно сделать вывод, что истинные духовные ценности не исчезают, остаются прежними, но находятся не на поверхности, они бережно укрыты от любопытных глаз и ждут своего сокровенного часа, для того, чтобы возродиться вновь. Творческий путь Deep Purple является ярким тому подтверждением.
И хотя солнце Deep Purple находится на своем закате, хочется верить в то, что на этом рок традиции не прерываются, и что, как и после любого заката, последует новый, еще более прекрасный рассвет. И наши современники подойдут к этому ярчайшему явлению, под названием Deep Purple с должным почитанием и уважением.
Надеюсь меня не убьют.
Выкладываю свою статью. Она с екатеринбуржского (первого) концерта 2002 года. Хоть и старая, но моя =))!
читать дальше
Never Ending Story of Rock'n'Roll.
Весна 2002 началась с гастрольного тура Deep Purple, которые на своей "звездной" колеснице проехали по России. Культовая группа в очередной раз доказала всем известную истину Long Live Rock’n’Roll*, как оказывается, не потерявшую свою актуальность в век современного нигилизма.
Слава Всевышнему! "Пурпурное солнце" западной рок-сцены осветило своими угасающими лучами и наш Екатеринбург.Несмотря на ограниченную вместимость зала и его скромный акустический потенциал, концерт удался. Вряд ли необходимо говорить о том,что он прошел при полном аншлаге под восторженные рукоплескания благодарных слушателей. Само действо постепенно приобретало характер магического ритуала, посвящения присутствующих в сакральное таинство Deep Purple. Каждый соучастник этого события совершил инициальный переход от виртуальной тьмы, мрака, окутывающего долгие 35 лет легендарное имя, к свету всеобщего познания. И никакого разочарования. Абсолютный успех! Как и прежде! За исключением, пожалуй, главного, внешнего облика группы, который всегда неизменно представляла культовая фигура Ричи Блэкмора – prince of darkness* (по словам Дуги Уайта* – ex-Rainbow*). Бесспорное лидерство Блэкмора подтверждает, главным образом, огромное колличества созданных им композиций, большинство из которых по истине шедевры хард-рока, а также ведущая роль лид-гитары, как основного компонента их саунда. Но не меньшую роль в группе играл и Джон Лорд, в соавторстве с которым всегда и выступал Блэкмор. Его орган всегда звучал не менее интенсивно, чем гитара Блэкмора. Именно Лорд в большей мере, чем остальные участники группы занимался аранжировками песен. Блэкмор и Лорд, с направленностью одного на прогрессивный, тяжелый рок с жесткими рифами и тяготением к классике второго и составляли то самое основное ядро идеи, без которого Deep Purple были бы вовсе не такими, какими мы их знаем, ведь, как точно замечено, "Deep Purple - это, прежде всего, своеобразное сочетание органа Джона Лорда и гитары Ричи Блэкмора".
Между тем, нынешним Deep Purple удалось сохранить верность заветам Блэкмора (чего не скажешь о самом Ричи, взять хотя бы его новый сольный проект Blackmore's Night*) и Лорда, также, ко всеобщему удивлению, недавно покинувшего группу.
Концерт по-традиции начался со знаменитой Woman From Tokyo, память о которой хранят рок-залы, пожалуй всего мира. Немаловажно, что композиция дошла до нашего времени в своем аутентичном звучании, которое для современного слушателя в век компьютерных аранжировок крайне непривычно. И именно это – самый дорогой подарок для посвященного слушателя. Прозвучали также и менее известные синглы из современного репертуара. Основная же часть концерта была представлена классикой их творчества: Hush, Mary Long, Lazy, Black Night, Child In Time и другие, звучавшие в свое время сногсшибательно, эпатажно. Для респектабельной английской публики и консервативной Британии в целом это был настоящий переворот. Апогеем концерта стал знаменитый гимн хард-року - Smoke On The Water, который неизменно рождает в нашей памяти шлейф воспоминаний о легенде создания сего творения; а для людей старшего поколения ностальгию в мир давно ушедших ценностей и идеалов. Так и хочеться сказать словами одного из действующих персонажей американского фильма «Где же ты, брат?»: «Такие времена пришли, что хоть дальше не живи». Это чувство сродни блюзовой печали, хандре, в которой по-обыкновению пребывают музыканты, заражая этим настроением и окружающих. И действительно хит группы основан на блюзовой попевке в интервале уменьшенной квинты: des c b g . Эта мелодическая формула Deep Purple стала эмблемой всего рок-движения. Подобные примеры блюзового типа высказывания можно наблюдать на протяжении всего творчества группы, когда едва ли не каждая композиция дает нам яркий образец американского блюза как в образно-эмоциональном так и собственно музыкальном отношении. А именно, характерный тип вокализации, блюзовый «квадрат», так полюбившийся рок-музыкантам.
Сейчас, с высоты времени, когда разница между роком и эстрадой практически отсутствует, можно сделать вывод, что истинные духовные ценности не исчезают, остаются прежними, но находятся не на поверхности, они бережно укрыты от любопытных глаз и ждут своего сокровенного часа, для того, чтобы возродиться вновь. Творческий путь Deep Purple является ярким тому подтверждением.
И хотя солнце Deep Purple находится на своем закате, хочется верить в то, что на этом рок традиции не прерываются, и что, как и после любого заката, последует новый, еще более прекрасный рассвет. И наши современники подойдут к этому ярчайшему явлению, под названием Deep Purple с должным почитанием и уважением.
Надеюсь меня не убьют.
@темы: статьи, Deep Purple
Сразу хочу сказать про статью - написано здорово, хорошим языком, грамотно, для широкой публики. Доходчиво так. Лично мне понравилось. Очень здорово, что вы ее выложили, спасибо! ))
Концерт по-традиции начался со знаменитой Woman From Tokyo
Только вот за это глаз немного цепляется. )) Я понимаю, что в последние несколько лет первые песни в сет-листе стали меняться, но если говорить о традициях, то традиционно "Highway Star" первая. )
солнце Deep Purple находится на своем закате
Расстраивает. Нет, я понимаю, что так оно и есть, но все равно... как-то непозитивно финал статьи выглядит.
Но это, разумеется, все на мой вкус, может, у кого-то другого будут другие соображения. =)
Просто немного обидно, что про Томми Болина маловато инфы. Если б кто поделился...
Мы бы поделились, если бы сами имели... =) Но я поищу что-нибудь, хотя я сомневаюсь, что удивлю вас чем-нибудь, если вы его поклонник. )
А интересы дествительно разные. Есть накопленный материал (и не только по Deep Purple). Я еще не все прочитал, потому, пока, не знаю что именно выкладывать (неохота повторяться).
Вы знакомы с книгой О. Федорова "Deep Purple. От Оттенков Пурпура до осколков Метеора" СПб "Петроарт" 1993г?
Если у вас есть, что выложить - выкладывайте обязательно! Будем очень рады. =)
Увы, нет, у меня вообще немного возможностей знакомится с подобными книгами, которые вне России встречаются крайне редко...
На днях прерою весь архив. Будет что нибудь еще.